Моя будущая профессия - менеджмент.
Менеджмент – это система научных и практических знаний о законах управления организацией; это наука о том, как достичь организационных целей через рациональное использование труда и капитала, обеспечивая развитие, совершенствование организации в соответствии с условиями внешней среды.
Менеджмент непосредственно связан с людьми, а именно управлением людьми в процессе производства. Именно этим и занимается менеджер. Пытается наиболее рационально и эффективно достичь целей, с наименьшими затратами.
^ Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента признаны обеспечить конкурентоспособность предприятия и, по возможности, их длительную прибыль. И здесь важнейшую роль играет фактор обновления, т.е. способность управления к быстрому реагированию на перемены, приспособлению своей стратегии, функции, номенклатуры к потребностям внешней среды. Весь этот комплекс предпосылок успешной деятельности призван обеспечить управляющий, менеджер, поэтому сегодня роли человеческого фактора, межличностным отношениям, поддержанию солидарности и активности слоя управляющих, ученых, инженеров, рабочих придается большое значение. Жестко регламентированный, не защищенный социальными и демократическими правами и стимулами труд оказывается неэффективным. Поэтому и основные советы менеджерам формулируются так:
Менеджмент – это система научных и практических знаний о законах управления организацией; это наука о том, как достичь организационных целей через рациональное использование труда и капитала, обеспечивая развитие, совершенствование организации в соответствии с условиями внешней среды.
Менеджмент непосредственно связан с людьми, а именно управлением людьми в процессе производства. Именно этим и занимается менеджер. Пытается наиболее рационально и эффективно достичь целей, с наименьшими затратами.
^ Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента признаны обеспечить конкурентоспособность предприятия и, по возможности, их длительную прибыль. И здесь важнейшую роль играет фактор обновления, т.е. способность управления к быстрому реагированию на перемены, приспособлению своей стратегии, функции, номенклатуры к потребностям внешней среды. Весь этот комплекс предпосылок успешной деятельности призван обеспечить управляющий, менеджер, поэтому сегодня роли человеческого фактора, межличностным отношениям, поддержанию солидарности и активности слоя управляющих, ученых, инженеров, рабочих придается большое значение. Жестко регламентированный, не защищенный социальными и демократическими правами и стимулами труд оказывается неэффективным. Поэтому и основные советы менеджерам формулируются так:
- Начинайте с установок подчиненным. Ощущают ли они себя членами команды – победительницы? Если нет, то выясните почему…
- Найдите что-то такое, в чем вы можете добиться успеха. Одним из характерных качеств современного бизнеса является его сложность, так что имеется много путей и сторон, где можно стать лучшим.
- Сформулируйте высокие требования к достижению поставленных целей и дайте людям понять, что вы верите в то, что они могут оправдать
ваши ожидания. Нужно, чтобы они захотели проверить свои возможности.
- Проверяйте собственные установки в отношении себя и людей, с которыми вы работаете. Обладаете ли вы оптимизмом? Характерны ли для
вас уверенность и реализм? Есть ли у вас способность видеть будущие
возможности? Не заходите ли вы в своей уверенности слишком далеко? Чем
выше ваша должность, тем больше людей ждут от вас спокойной уверенности.
Состояние духа заразительно как для вас, так и для других.
- Нельзя считать что-то неудачей до тех пор, пока вы сами так не думаете. Лучше не думать о неудаче, а относиться к ней как к ошибке, сбою, путанице или т.т. на ошибках надо учиться.
- Ваша программа для реализации дела, имеющего для вас высший приоритет, должна демонстрировать, что это ваш приоритет. Так
как ваше время самый дефицитный ресурс, то демонстрируйте ваш приоритет к
делу, затрачиваемым на него временем. При переоценке приоритетов
применяется и ресурс времени.
- Привлекайте ваш персонал к выработке реалистичных критериев оценки или проведения работы, а затем регулярно их измеряйте. Правильно
выбранные показатели и разработанные системы их измерения помогают
людям работать лучше. Нереалистичные показатели, или показатели,
использующиеся для манипулирования людьми, мешают работе, подрывая
моральное состояние или доверие.
- Всегда имеются возможности для улучшений, даже если ваша компания добилась прочного успеха, и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий