понедельник, 6 мая 2013 г.

Моя будщая профессия

Моя будущая профессия - менеджмент.
Менеджмент – это система научных и практических знаний о законах управления организацией; это наука о том, как достичь организационных целей через рациональное использование труда и капитала, обеспечивая развитие, совершенствование организации в соответствии с условиями внешней среды.
Менеджмент непосредственно связан с людьми, а именно управлением людьми в процессе производства. Именно этим и занимается менеджер. Пытается наиболее рационально и эффективно достичь целей, с наименьшими затратами.

^ Главная задача менеджмента – это поиск эффективного управления. Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента признаны обеспечить конкурентоспособность предприятия и, по возможности, их длительную прибыль. И здесь важнейшую роль играет фактор обновления, т.е. способность управления к быстрому реагированию на перемены, приспособлению своей стратегии, функции, номенклатуры к потребностям внешней среды. Весь этот комплекс предпосылок успешной деятельности призван обеспечить управляющий, менеджер, поэтому сегодня роли человеческого фактора, межличностным отношениям, поддержанию солидарности и активности слоя управляющих, ученых, инженеров, рабочих придается большое значение. Жестко регламентированный, не защищенный социальными и демократическими правами и стимулами труд оказывается неэффективным. Поэтому и основные советы менеджерам формулируются так:

  1. Начинайте с установок подчиненным. Ощущают ли они себя членами команды – победительницы? Если нет, то выясните почему…
  2. Найдите что-то такое, в чем вы можете добиться успеха. Одним из характерных качеств современного бизнеса является его сложность, так что имеется много путей и сторон, где можно стать лучшим.
  1. Сформулируйте высокие требования к достижению поставленных целей и дайте людям понять, что вы верите в то, что они могут оправдать ваши ожидания. Нужно, чтобы они захотели проверить свои возможности.
  1. Проверяйте собственные установки в отношении себя и людей, с которыми вы работаете. Обладаете ли вы оптимизмом? Характерны ли для вас уверенность и реализм? Есть ли у вас способность видеть будущие возможности? Не заходите ли вы в своей уверенности слишком далеко? Чем выше ваша должность, тем больше людей ждут от вас спокойной уверенности. Состояние духа заразительно как для вас, так и для других.
  1. Нельзя считать что-то неудачей до тех пор, пока вы сами так не думаете. Лучше не думать о неудаче, а относиться к ней как к ошибке, сбою, путанице или т.т. на ошибках надо учиться.
  1. Ваша программа для реализации дела, имеющего для вас высший приоритет, должна демонстрировать, что это ваш приоритет. Так как ваше время самый дефицитный ресурс, то демонстрируйте ваш приоритет к делу, затрачиваемым на него временем. При переоценке приоритетов применяется и ресурс времени.
  1. Привлекайте ваш персонал к выработке реалистичных критериев оценки или проведения работы, а затем регулярно их измеряйте. Правильно выбранные показатели и разработанные системы их измерения помогают людям работать лучше. Нереалистичные показатели, или показатели, использующиеся для манипулирования людьми, мешают работе, подрывая моральное состояние или доверие.
  1. Всегда имеются возможности для улучшений, даже если ваша компания добилась прочного успеха, и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий